Выступление на дне Иерусалима 23 рамадана 1420 года (31.12.1999)

31 декабря 1999

Во имя Бога, Милостивого, Милосердного!

Иерусалим — одна из величайших святынь Ислама, символ и крепость Единобожия, от которой во все времена исходил свет Откровения пророков Всевышнего. Его значение невозможно переоценить, он является одним из крупнейших мистических центров мира, к нему во все времена были обращены взоры праведников, исповедовавших Единобожие. Но и силы мрака во все времена стремились захватить этот священный центр, чтобы создать на его месте нечто подобное Святому Городу, только с обратным знаком, поставить на его месте сатанинское, языческое капище. Ведь именно так поступили римские язычники, поставившие на месте святынь Единобожия своих идолов.

Нечто подобное происходит и сейчас, когда вот уже 23 года Иерусалим находится под полным контролем израильских оккупантов. Трагедия Святого Города снова заставляет нас задуматься о том, каков провиденциальный смысл очередного «пленения Иерусалима». Ведь несомненно, что захват Иерусалима сионистами — это знамение. Чтобы понять его смысл, стоит обратиться к истории.

В 1099 году Иерусалим был захвачен крестоносцами, которые создали на месте Палестины Иерусалимское королевство как форпост для дальнейшей войны с мусульманами. И падение Иерусалима стало предвестником глубочайшего кризиса Халифата, и всей Исламской цивилизации в целом, далеко отошедших в то время от духовных и социальных императивов истинного Ислама. В исторической ретроспективе утрата Иерусалима и нашествие крестоносцев предшествовало гораздо более страшному и разрушительному вторжению монголов, разрушившему многое из того, чтобы создано мусульманами за предыдущие века. Таким образом, захват Иерусалима крестоносцами был провиденциальным предупреждением всем мусульманам, призывом к преодолению духовного кризиса.

Таким же предупреждением является и нынешняя оккупация Иерусалима израильскими захватчиками. Потеря Иерусалима — это симптом глубочайшего кризиса, поразившего мировую мусульманскую умму, симптом ее духовного неблагополучия. Причины этого появились не сегодня. Нужно отдать себе отчет в том, что само возникновение сионистского государства, оккупировавшего Иерусалим, стало трагической расплатой за поддержку арабскими элитами стран Антанты (Англии, Франции, США) против Османской Империи в первой мировой войне, за предельную пассивность в годы сионистской колонизации Палестины, за неспособность организовать отпор оккупантам уже после окончания второй мировой войны.

Важнейшая причина этого кризиса связана с тем, что многие мусульманские лидеры не смогли определить единственно верную в нынешних условиях духовную и политическую позицию, впали в иллюзию возможности интеграции исламской уммы в глобальную «мировую цивилизацию», находящуюся под контролем языческого Запада. Отстранение от власти Хасана ат-Тураби, являвшегося для многих «знаковой» фигурой, символизировавшей «исламский путь», но увлекшегося мифом о возможности «договориться» с Западом, найти для Ислама свою «нишу» в глобальном пространстве мировой системы, ясно показало всю наивность и ошибочность таких надежд.

В то же время все сказанное выше не означает, что мусульмане не должны стремиться к тому, чтобы искать союза с какими-либо внешними силами, стоящими вне мировой мусульманской уммы. Напротив, сегодня мусульмане, как никогда прежде, должны искать сближения со всеми обездоленными и угнетенными западным глобализмом, со всеми, кто готов сопротивляться международной финансовой олигархии.

Это особенно важно еще и потому, что целый ряд экономических и политических факторов указывает на неизбежность мирового системного кризиса, краха существующей сегодня международной экономической системы, который вызовет огромное недовольство угнетенных масс и создаст предпосылки для самых широких союзов с силами сопротивления по всему миру. Единство мусульман со всеми угнетенными и обездоленными земли и должно обеспечить Исламу победу в глобальной конфронтации с Западом.

В этой связи поучительно обратиться к временам 1-го века Хиджры, когда мусульмане, выйдя за пределы Аравии, принесли с собой освобождение для всех, кто подвергался духовному и политическому угнетению.

И сегодня способность Ислама к союзу со всеми, кто сопротивляется господству мировой финансовой олигархии, неоязыческому глобализму, делает Ислам знаменем освобождения для всего страждущего человечества. В этом — единственный выход для всего мира, и если мусульманская умма не осознает своей мировой освободительной миссии, то кризис будет продолжаться, пока не кончится катастрофой, подобной монгольскому нашествию.

В заключение хочу еще раз напомнить о том, что оккупация Иерусалима — это знак Проведения, говорящий о том, что у нас мало времени на исправление ошибок, ибо никто не знает, когда придет Час.

Перед лицом торжествующего зла, при виде Иерусалима, попираемого оккупантами, каждый верующий должен вспомнить о том, что для Всевышнего нет арабов, персов, тюрков и франков. Есть только мусульмане, перед которыми стоит единая задача — исполнить волю Проведения в мировой истории.