Удивительные приключения атеиста в России

19 сентября 2005

Россия сегодня является территорией острой конфронтации между теми силами, которые поддерживают исламский мир и симпатизируют ему и силами, которые лоббируют в России сионистскую идеологию и интересы Запада. Надо признать, эти вторые, просионистские силы сегодня доминируют, контролируют СМИ, пытаются определять ориентацию общественного мнения. В этих условиях становится особенно важным и веским каждое слово, каждое мнение, которые исходят от человека, воспринимаемого в России в качестве представителя Ближнего Востока. Массовое сознание не мудрствует лукаво: раз ты с Ближнего Востока, значит араб, раз араб, значит мусульманин. Конечно, когда в этой роли выступает представитель арабоязычных медиа к его позиция относится с повышенным вниманием. Ну, а уж если это шеф московского бюро знаменитой «аль-Джазиры» — тогда он превращается в желанного гостя всех программ ТВ и радио, которые в той или иной степени касаются актуальных проблем, связанных с исламом. Понятно, что самая актуальная сегодня тема — это международный терроризм; и то, что мог бы сказать по этому поводу представитель канала, часто и охотно предоставляющего слово Бен Ладену, воспринимается подчас как истина в последней инстанции.

Увы, мусульманам и здесь не повезло. Человеком, который занял этот ключевой информационный пост и который мог бы оказать огромное влияние на взгляды россиян по поводу ислама, оказался Акрам Хузам, фигура крайне не подходящая для столь деликатной миссии. Как-то раз не выдержав я обратился к нему напрямую с вопросом: «Акрам, почему, когда к тебе в разнообразных ток-шоу обращаются как к инсайдеру — человеку находящемуся внутри проблемы, ты никогда не отвечаешь честно, что ты христианин?» Акрам Хузам ушел от ответа, но буквально в следующей же программе когда ведущая снова обратилась к нему: «Скажите, Вы как мусульманин...» руководитель бюро «аль-Джазиры», кинув на меня косой взгляд и слегка покраснев, снова начал играть роль «мусульманина». Добро бы, эта ложь была направлена в пользу ислама, в поддержку арабско-российских отношений, но то что приходится слышать от солидного журналиста — это поток исламофобии, иногда слегка закамуфлированный, но в последнее время все более грубый и откровенный. Мало того, что А. Хузам бравирует своим неверием и неуважением к исламской религии (так, во время рамадана он подходил в перерыве на конференции к группе арабских журналистов, аккредитованных в Москве, и публично предлагал им выпить вместе с ним), так еще он дает просионистские и политические оценки тем явлениям и тем силам, которые борются за честь ислама и права мусульман! Палестинцев Акрам Хузам неоднократно публично называл «террористами». Мы знаем, что в рядах борцов за освобождение Палестины есть много христиан, которые бок о бок со своими мусульманскими братьями борются против незаконного сионистского образования «Израиль». Подобные высказывания оскорбляют этих патриотов, поскольку формально А. Хузам претендует на «христианское происхождение». Однако, он пошел дальше. На круглом столе, проходившем в агентстве «Росбалт» опять же по исламской тематике, Акрам Хузам осмелился во всеуслышание заявить: «Ислам мертв! Он разделен на 57 (?) толкований и не имеет ничего общего с первоначальным исламом, поэтому он мертв!» Его попытались одернуть, сказав, что даже отпетому христианскому фундаменталисту негоже говорить такие слова. На это А. Хузам буквально крикнул: «Да не какой я не христианин! Я атеист и не скрываю этого» Я вынужден был ответить ему, что за такие слова по шариату он должен быть предан смертной казни и что я не могу сидеть рядом с ним. Прежде чем уйти, шеф бюро «аль-Джазиры» бросил всем присутствующим мусульманам и тем, кто защищал ислам, обвинение в фашизме и еще раз повторил клевету о терроризме палестинцев. Мусульмане Москвы давно недоумевают по поводу затянувшегося пребывания Акрама Хузама на своем посту. Я не раз слышал от официальных деятелей московской уммы возмущенные комментарии в его адрес, готовность подписать любую петицию руководству «аль-Джазиры» или даже правительству Катара с просьбой удалить человека, оскорбляющего публично нашу веру и подпитывающего сионистское лобби в Москве соответствующими комментариями. Однако известно, как мусульмане не любят проводить согласованные акции, направленные против конкретных индивидуумов, даже если они явно виновны. Возмущение оставалось до сих пор пассивным. Но всему есть предел. В условиях, когда выбор, сделанный российским руководством может повлиять на политическую судьбу всего Ближнего Востока, оставлять на столь важном посту провокатора, действующего в интересах США и Израиля, категорически недопустимо.