Ислам против «естественной религии»

28 июля 2012

Крупнейшее заблуждение, встречающееся у некоторых религиозных мыслителей — это утверждение, что Ислам является «естественной религией», которая якобы изначально присуща человеку. Дескать, человек в ходе своего земного существования имеет тенденцию как бы забывать эту свою «естественную религию», и поэтому Всевышний время от времени посылает Пророков с тем, что бы они просто напоминали людям то, что тем и так известно от рождения. Мол, душа появляется «знающей», но утрачивает это знание, попадая в цепкие объятия родителей, акыда которых уже была искажена предыдущим опытом и воздействием их в свою очередь уже «искажённых» предков.

«Обрати лик к религии как ханиф [единобожник], согласно природе от Аллаха, по которой Он определил людей. Нет изменения в создании. Клянусь Аллахом — вот это прямой закон, но большинство людей этого не понимают». Священный Коран, 30:30

Всевышний Аллах низводит в этом аяте указание на то, что человек создан определённым образом и верностью Единобожию требует от мусульманина противостоять любым искажениям этой природы, которая навязывается людям теми или иными цивилизационными моделями. К числу этих искажений относится всё: от татуировок и пирсингов до пластических операций, изменяющих внешность; сюда же относятся всевозможные отклонения от природы как то: гомосексуализм, садомазохизм и другие тому подобные вещи, которые наносят ущерб человеческому архетипу или, иначе говоря, модели, по которой человек создан. В данном случае речь идёт именно о том, что прямой или подлинный закон («верная практика») сохраняют материальный образец человека от деформаций. Это подтверждается хадисом Пророка (ﷺ):

«Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: „Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии [фитра], а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?“». Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Сравнение с животными, которые появляются целыми подчёркивает, что речь идёт именно о сохранении естества, заданного при творении, о том, что религия прямого пути ограждает душевную и физическую структуру естественного человека. Однако неправомерно перетолковывать этот аят и этот хадис и делать из него выводы, что человек «рождается мусульманином», ибо быть мусульманином — это сознательное дело и практика поклонения соответствует не несмышленым детям, а уже тем, которые способны понимать что они делают. Естественно, ребёнок, оказавшись после того как покинул утробу матери, в реальном мире, испытывает сразу же на себе действие «матрицы» — той модели цивилизации, в которой он родился. Однако появляется он на свет подобным «чистой доске». Конечно, доска эта (глиняная) сделана из разного качества глины, писать на ней можно всё что угодно, но вот насколько хорошо в каждом конкретном случае глина будет сохранять написанное — это уже другой вопрос.

На самом деле доктрина о том, что дети рождаются готовыми носителями религии — это любимая мысль клерикалов, причём речь идёт не только о исламском духовенстве, точно такая же мысль присутствует и в, например, в христианстве. Христианский теолог Тертулиан (II–III века н. э.) известен изречением: «всякая душа — христианка». Кстати, он же считал, что человек естественным образом, просто исходя из собственной души, может постичь, что такое Бог, добро, зло и т. д. На самом деле естественные склонности человека ведут его к язычеству. Предоставленный сам себе, человек склонен к зависимости от своих органов чувств и подобен воску в руках племенных шаманов и колдунов. Они формируют его мировоззрение, потому что обладают на личном уровне энергиями и психическими возможностями, выходящими за пределы понимания и подражания со стороны обычных людей.

Исторически (или доисторически) духовенство возникло из той части древнейшего населения, которая наиболее активно сопротивлялась ранним пророкам, начиная с первого из них — Адама. Пророки принесли людям фуркан (различение), а до этого человечество находилось в неведении о добре и зле, о том, что есть за пределами их опыта — Единственный и Непостижимый Бог, благодаря Которому внутри них открывается сознание, и они способны знать и понимать. Для людей фуркан стал мучительным бременем после того как они существовали в состоянии вахдат, не различающегося между собой и миром блаженства, подобно тому в котором пребывает зародыш в утробе матери. Первое обращение к ним пророческого послания было подобно травме рождения из утробы матери в холодный, жёсткий и враждебный мир.

Однако были и всегда существуют люди, которые «помнят» (или утверждают, что помнят) это первоначальное состояние блаженства, соответствующее пребыванию в земном раю. Они считают, что способны воспроизводить это состояние в себе и вести туда своих последователей. Этот класс людей во все времена поддерживал и давал санкцию правителям, которые на самом деле являлись исполнителями их воли. Речь идёт, конечно же, о жрецах. И вот они-то и есть сторонники так называемой «естественной религии», под которой они понимают ориентацию на первоначальное райское блаженство, бывшее до того, как людям не пришло знание от пророков. Жрецы являются врагами пророков, и когда Всевышний ниспосылает очередного пророка, вторгающегося в толщу человеческой враждебности, глупости и упрямства, жрецы начинают яростную борьбу против пророка, против передаваемого через него Откровения. Эта борьба ведётся в двух плоскостях.

Первоначально жрецы стараются изолировать пророка, возбудить против него массы, убить или изгнать его (аят про изгнание пророков). Именно они являются организаторами неприятия языческой цивилизации посланников, которые приходят от Аллаха.

Однако потом, когда дело пророка завоёвывает сторонников и побеждает, жрецы стараются войти в новую религию, чтобы контролировать её, исказить её и приспособить под свои языческие установки, поскольку народ в целом всегда более или менее невежественен, жрецы объясняют ему смысл принесённого Откровения, дух и букву новой религии таким образом, что очень скоро под их влиянием пророческая религия, первоначально основанная на Откровении, перестаёт иметь что-либо общее с тем, какой она была в самом начале. Это произошло с миссией Ибрахима (мир ему!), далее это произошло с посланничеством Мусы (мир ему!). Практически на наших глазах произошло полное переформатирование того, что принёс Иса-мессия (мир ему!).

Не следует думать, что Ислам остался в стороне от подобных попыток. Если бы не Всевышний Аллах, который охраняет последнее Откровение, данное Им человечеству, если бы не то, что Он взял на себя охранять ниспосланным Им Коран в каждой букве и каждой точке до Судного Дня, Ислам постигла бы та же участь, и он превратился бы (астагфируллах!) в магометанство, подобно тому как возникли иудаизм и христианство, которые изначально все также были Исламом.

Духовенство всех религий находит общий язык друг с другом, потому что их корни, их самый смысл существования — в одном источнике: непросвещённом человечестве до послания к нему Адама, человечестве, находившемся в состоянии блаженного неразличения себя от среды. Именно это состояние и является основой всех мистических доктрин, которые исподволь навязываются Единобожию. Политический Ислам рассматривает клерикалов как врагов пророческой миссии, врагов Единобожия, организаторов социального пространства, внутри которого Иблис имеет оптимальные возможности для атаки на человека.