Глобализм на вкус и на цвет

14 декабря 2005

На середину декабря 2005 наиболее актуальной международной темой продолжают оставаться высказывания президента Ахмадинеджада, превратившиеся в своеобразную дискуссию с «мировым общественным мнением». Свет на тайное значение этой дискуссии могут пролить неожиданные высказывания президента РФ В. В. Путина, сделанные им во время поездки в Чечню. Спровоцировав приступ тревоги и озабоченности у либеральной интеллигенции, Путин сказал, что Россия является защитником исламского мира, чего, мол, все никак не поймут боевики в горах, которые, разрушая Россию, разрушают последнюю опору исламской цивилизации в мире. При этом президент отметил, что о таком статусе России он сам узнал лишь недавно.

С каким бы юмором мы не отнеслись к странной и парадоксальной информированности российского президента (как помнится, он в свое время считал, что российские мусульмане — это шииты, подвергающиеся суннитской агрессии из заграницы)в ней, тем не менее есть одно рациональное зерно: это заявление выглядит как явная поддержка иранского коллеги. В условиях, когда мировой эфир содрогается от возмущенных криков и военных угроз в адрес Ирана, исходящих из Тель-Авива, путинское высказывание автоматически приобретает характер давления на Израиль.

Этот момент в политическом дискурсе Кремля был бы непонятен, если не знать о той борьбе, которую израильский истеблишмент развернул против российского еврейства. Она выходит далеко за рамки ущемления интересов нескольких олигархов, связанных с Юкосом, чему по идее питерская партия Кремля должна только радоваться. «Антирусское» настроение официального Израиля ставит под угрозу саму встроенность российского еврейства в еврейство мировое.

Президент в данном случае озвучил встречную реакцию серьезной еврейской «общественности» (неочевидную для либеральной интеллигенции), которая устами контролируемой ею России выносит предупреждение Израилю.

И еще один момент. Иранский государственный руководитель, отвечая на обвинения в антисемитизме, сказал одну очень важную вещь: мир меняется, мировой порядок находится в состоянии ломки и перехода. И это верно. На наших глазах заканчивается более чем двухсотлетний период новой и новейшей истории, который характеризовался в обществе и в мировой политике обязательным дуализмом, контролируемым третьей высшей силой. Мировой порядок со времен Наполеона напоминал весы. Последним и наиболее ярким выражением этих «весов» была американо-советская биполярность. Особый статус еврейства в мире, возникший после 1945, был неотъемлемой частью этого методологического дуализма.

Глобализм идет к восстановлению орхаических моноструктур, к моноцентристскому подходу. Не США являются главным воплощением угрожающей миру монополярности, а именно глобализм, в котором для США как таковых тоже нет места. И вместе с ними канет в лету возникший на краткий исторический период особый статус еврейства.

Будет время, когда значительная масса евреев, осознав это, резко сменит лозунги и побежит за союзом и помощью к политическому исламу, принципиально остающемуся вне глобализма. Ортодоксальные евреи — и не только Натурей Карта! — уже понимают это.

На это и намекал иранской президент, у его высказываний — как это не парадоксально для российского восприятия — вкус и цвет глобализма...